ЗАМЕНА МАСЛА

Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Масло в двигателе выполняет защитную функцию, оно не дает мотору преждевременно изнашиваться, предотвращает его перегрев и образование коррозии металла, а также сокращает трение деталей и узлов данного агрегата.

По мере увеличения пробега происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок и скопление загрязнений. Вследствие чего, масло больше не в состоянии действенно выполнять все свои функции. Процесс "старения"масла - это естественный, физико-химический процесс. Он характерен абсолютно для всех ДВС. 

Процесс "старения" масла

Обычный процесс «старения» моторного масла в двигателе во время его эксплуатации, с точки зрения химии, называется  выгоранием и окислением масла. На эти процессы влияют определенные факторы:

  • сезонность моторного масла;
  • общий износ двигателя;
  • температура окружающей среды (время года);
  • попадание кислорода, бензина и других примесей во время работы двигателя;
  • частая езда в режиме разгон-торможение (городская езда, пробки).

Для автомобилиста важно вовремя визуально оценить состояние масла на щупе, чтобы принять своевременное решение о замене моторного масла. К визуальным признакам "старения" моторного масла можно отнести такие как:

  • белые маленькие пузырьки в масле, возникающие при попадании воды в масло, от чего его качество существенно снижается;
  • запах бензина от масла из-за его заброса во время неудачного запуска двигателя;
  • изменение цвета масла (становится черным)
  • большая концентрация мелких частиц в масле.

При этом следует помнить, что если новое залитое масло быстро потемнело, это не значит, что его уже следует менять. Просто такое масло обладает высочайшими моющими свойствами. Часто такое бывает при смене сорта моторного масла. Высококачественное масло обязательно быстро потемнеет, потому что оно быстро очищает все внутри от сажи и нагара.

Последствия езды на отработанном масле

Такая практика приводит к плачевным результатам, которая характеризуется следующими неприятными последствиями:

— Перегрев мотора – дело в том, что выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;

— Трение – с течением времени масло разжижается, что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата. В лучшем случае это приведет к росту расхода топлива и быстрому сокращению ресурса мотора, а в худшем он просто может «застучать», что является признаком необходимости немедленного капитального ремонта;

— Снижение антикоррозийных характеристик;

— Засорение масляных каналов – это происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.

Периодичность замены

Менять масло вовремя крайне важно, но каков же должен быть интервал замены, чтобы ни только не пропустить важный момент, но и не переплачивать за слишком частую замену масла?

Интервал замены масла в двигателе зависит от ряда факторов.

Первое на что следует ориентироваться, это сроки замены, рекомендованные заводом-изготовителем. Сроки замены масел, указанные в руководствах по эксплуатации двигателей, определяют при стендовых испытаниях разработанных моделей и всестороннем контроле качества масел и техничесокго состояния двигателей в ходе испытаний. Поэтому рекомендации заводов-изготовителей ДВС являются основополагающими.

В процессе эксплуатации зазоры в сопряжениях, подлежащих смазке, увеличиваются, возрастают утечки масла из трибоузлов. В этом случае применяют масла той же группы, но следующего класса вязкости в сторону увеличения, не забывая о том, что, при низких температурах во время запуска холодного двигателя, смазка узлов и агрегатов ухудшается.

Каждый двигатель, даже одной и той же марки, работает в разных условиях и изнашивается по разному. Факторов, определяющих эксплуатацию, очень много. Поэтому чётко определить срок работы масла нельзя и рекомендации завода-изготовителя являются усредненными и ориентировочными. Средняя продолжительность работы моторного масла в бензиновых и дизельных двигателях внутреннего сгорания составляет 10–15 тысяч километров пробега автомобиля.

На периодичность  процедуры замены масла влияют несколько факторов:

  • техническое состояние автомобиля в целом и в частности двигателя;
  • насколько интенсивно используется машина (каждый день или только в выходные дни);
  • стиль вождения;
  • количество работы двигателя на холостом ходу, то есть время нахождения в пробках;
  • сезонное время езды (зима или лето);
  • качественные характеристики масла;
  • качество топлива.

Понятно, что если вашему автомобилю немного лет и оно своевременно обслуживается, то расход смазывающих материалов меньше и менять их часто нет необходимости. Если у вашего транспортного средства весьма почтенный возраст, а значит и повышенный износ механических частей, то замена должна производиться чаще. 

Некоторые водители считают, что чем меньше машина эксплуатируется или вообще стоит всю зиму в гараже, то и масло менять нужно реже. Но это не всегда так, потому что в неработающем двигателе накапливается конденсат, что уменьшает качество смазывающих материалов.

Если автомобиль простоял много времени и не ездил, особенно в зимнее время, то перед началом его эксплуатации необходимо поменять моторное масло!

Стиль или манера управления автомобилем бывает спокойным или агрессивным. Если вы гонщик по природе, то масло подлежит замене чаще, чем при нормальной спокойной езде. При эксплуатации авто в больших городах с многочисленными пробками и светофорами мотор нагревается больше, увеличивается расход масла, поэтому менять его нужно чаще. 

Периодичность замены моторного масла прямо связана и с его составом и качеством. Все масла условно делятся на три группы:

  1. Минеральное, которое производится из нефтепродуктов.
  2. Синтетическая смазка основывается на химическом синтезе других более совершенных продуктов.
  3. Полусинтетика смесь натурального минерального вещества с синтетическим.

Минеральный состав в большей степени подвергается износу при высоких температурах, поэтому его менять следует примерно в два раза чаще, чем синтетический аналог. Какое масло лучше лить в двигатель – выбор за вами и зависит не столько от цены, а в большей мере от условий эксплуатации и технических характеристик двигателя. 

Еще один немаловажный момент- качество топлива. Оно напрямую влияет на сроки смены масла. Давно известно, что некачественное топливо сгорает неполностью, а остатки попадают в масло, что не способствует улучшению его характеристик.

Вынужденная «просроченная» замена

Многие в этом случае сразу паникуют, но все не так страшно. Если масло заменили на 1 или 2 тыс. позже срока. А вот если оно не меняется более 4- 5 тысяч км – это крайне нежелательно и может привести к серьезным проблемам.

 

Мы находимся
г. Санкт-Петербург ул. Оптиков д. 4, корп. 2, лит. А